Помощь

Практикум по психодиагностике (Оконечникова Любовь Викторовна)

Ограничение времени обучения: Без ограничений
Тип: Дистанционный

О курсе

Перечень образовательных программ, для которых используется курс
Программа (37.03.01 «Психология»)тест_20.12.21
Описание условий освоения курса

Дисциплина «Практикум по психодиагностике» включена в модуль «Научно-исследовательская деятельность в психологии» наряду с такими дисциплинами как «Методологические основы психологии», «Экспериментальная психология», «Математическая статистика», «Математические методы в психологии», а также является практическим иллюстрированием теоретического курса «Психодиагностика». Данная дисциплина позволяет приобрести умения и навыки работы с различными видами наиболее известных психодиагностических методик, а также их современными оригинальными модификациями.

В качестве пререквизитов в модуле выступают такие дисциплины как «Общая психология», «Психодиагностика. Они подготавливают почву для понимания специфики методов научных психологических методов, направленных на исследование социально-психологических закономерностей личности в группе.

Общая трудоемкость дисциплины «Практикум по психодиагностике» – 3 зачетных единиц (108 академических часов), из которых 34 часа практических занятий.
Форма контроля: промежуточная аттестация – зачет.
Дисциплина «Практикум по психодиагностике» включает в себя согласно учебному плану практические работы, домашние работы и примерный список вопросов для подготовки к зачету.
Материалы к дисциплине отобраны и систематизированы в соответствии со стандартом высшего профессионального образования на основе государственных требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по данному направлению.

Для того, чтобы студенту легче было разобраться в материале курс построен в соответствии со следующими принципами:
– каждому методу соответствует своя тема практической работы;
– каждая практическая работа сопровождается текстом самой методики, методическими рекомендациями по работе с данной методикой, видами и вариантами существующих модификаций методики, списком информационных ресурсов для более глубоко изучения.

Для успешного усвоения дисциплины «Практикум по психодиагностике» студенту рекомендуется внимательно познакомиться с планом практической работы, выполнить все задания по использованию и обработке результатов методики в аудитории, а дома самостоятельно внимательно освоить рекомендуемые информационные источники, выполнить самостоятельноили доделать аудиторные задания, при необходимости следует обратиться с вопросом к преподавателю в часы консультации или через соответствующую функцию в Гиперемтоде «вопрос преподавателю».

Таким образом, студент получает систематизированную и подробную информацию об основных диагностических методиках необходимыхкак длясдачи зачета, так и для дальнейшей профессиональной деятельности.

Владелец курса: преподаватель УрФУ, канд. психол. наук, доцент кафедры общей и социальной психологии Оконечникова Л.В.

Владелец курса
Преподаватель УрФУ
Описание результатов обучения

Описание компетенций:
Дисциплина «Практикум по психодиагностике» направлена следующие компетенции:
ОПК-2 – Способен применять методы сбора, анализа и интерпретации данных и составлять и оформлять документы и отчеты по результатам профессиональной деятельности;
ПК-1 – Способен выбирать адекватные, надежные и валидные способы количественной и качественной психологической оценки, администрировать подготовку данных для решения задач психодиагностики в заданной области исследований и практики.

Описание результатов обучения:
- Составлять и оформлять аналитические документы или отчеты, отражающие результаты, значимые для своей профессиональной области, в соответствии с нормативными требованиями;
- Проводить, применяя методы, сбор и анализ данных, характерных для своей профессиональной области, и представлять их интерпретацию в форме научного доклада (сообщения);
- Кратко изложить основные характеристики методов сбора, анализа интерпретации данных, значимых для своейпрофессиональной области задач;
- Изложить основные требования ксоставлению и оформлению документов иотчетов по результатам профессиональнойдеятельности;
- Определять оптимальные методы длясбора, анализа и интерпретации данных впрофессиональной области;
- Оценивать оформленные отчеты идокументы по результатампрофессиональной деятельности насоответствие нормативным требованиям;
- Проявлять аналитические умения;способность к поиску новой информации;
- Требования к отбору и применениюпсиходиагностических методик, адекватныхцелям, ситуации и контингентуреспондентов;
- Методы математико-статистическойобработки данных;
- Способы интерпретации данных;
- Этические нормы проведенияпсиходиагностики и работы с полученнымиданными;
- Осуществлять экспертизу качествапсиходиагностических методик;
- Правильно проводить диагностику всоответствии с поставленными целям,ситуациями и контингентом респондентов;
- Проводить математико-статистическую обработку данных и ихинтерпретацию;
- Владеть различнымипсиходиагностическими методиками;
- Обладать опытом подборапсиходиагностических методик дляразличных задач;
- Обладать опытом математико-статистической обработки данных и их
интерпретации.