Помощь

Естественнонаучная картина мира (заочники). Мальцев А.В.

Ограничение времени обучения: Без ограничений
Тип: Дистанционный

О курсе

Перечень образовательных программ, для которых используется курс
Описание условий освоения курса

Данный курс адресован студентам направлений 41.03.05 Международные отношения; 39.03.02 Социальная работа, 39.03.01 Социология, 50.03.03 История искусств, 51.03.01. Культурология.

Основой для изучения данного курса  являются предметы, изучаемые в общеобразовательной средней школе: «Физика», «Биология», «Химия».

Кроме этого данный курс имеет выраженные межпредметные связи с учебными дисциплинами «Анатомия и физиология ЦНС», «Антропология», «Экология».

Трудоемкость- 108 час (3 з.е.),

Промежуточная аттестация -зачет

Владелец курса
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина
Описание результатов обучения

В результате изучения дисциплины студенты будут

Знать:

- место, роль и значение естествознания в системе научного знания и научных методов;

- историю возникновения и развития идей естествознания и представлений о неживой и живой материи;

- основные теоретико-методологические принципы структуры неживой и живой материи;

- специфику, структуру и модели астрономических, физических, химических и биологических процессов;

- классификацию естественнонаучных методов и современные подходы к их использованию;

- типологию и принципы взаимодействия материальных объектов;

- основы современной физики, теории относительности;

- основы современной концепции: самоорганизации, эволюции и системности неживой и живой материи;

Уметь:

 -формулировать цели и задачи естествознания в соответствии с проблемными ситуациями, возникающими во взаимоотношениях человека с окружающим миром;

-предлагать решения проблемных ситуаций, возникающих во взаимоотношениях человека с окружающим миром;

-конструировать модели физических систем с целью познания их функционирования; -конструировать модели химических систем с целью познания их функционирования;

-конструировать модели биологических систем с целью познания их функционирования;

-соблюдать природоохранные нормы поведения в природе с целью бережного отношения к ней; -подбирать методы и инструментарии, адекватные поставленным задачам и удовлетворяющие требованиям естественнонаучного знания;

-проводить естественнонаучные исследования в соответствие с природоохранными правилами; -дифференцировать модели естествознания для принятия решений в разных проблемных ситуациях; -описывать результаты и формировать научное заключение, отвечающее целям и задачам естественных наук.

Демонстрировать навыки и опыт деятельности:

-  владеть понятийным аппаратом естествознания;

- иметь навыки естественнонаучного мышления, необходимыми для решения насущных жизненных задач;

- иметь навыки группировки и обработки естественнонаучной информации собираемой из различных источников;

- обладать навыками  интерпретационной работы с разного рода естественнонаучными данными (астрономическими, физическими, химическими, биологическими), полученными в ходе исследовательской  деятельности.