История государственных учреждений России. 1917 - 2000-е гг.
О курсе
Перечень образовательных программ, для которых используется курс | |
Описание условий освоения курса | До начала изучения курса студент должен знать основные события новейшей истории России, то есть, желательно, пройти обучение по таким курсам как «История», «История России» |
Владелец курса | Преподаватель УрФУ |
Описание результатов обучения | Знать: - историю формирования и развития России как федеративного государства; - основные этапы развития государственной власти в РФ в 1990-е – 2000-е гг.; - тенденции развития, организационное устройство всех звеньев современного государственного аппарата Российской Федерации; - способы реализации полномочий, механизм принятия решений, их оформления и обнародования; - порядок формирования, полномочия, структуру палат Федерального Собрания; порядок принятия законов, организацию работы палат, условия роспуска Госдумы Президентом; - статус, порядок избрания и полномочия Президента РФ; органов, действующих под его началом; причины досрочного прекращения полномочий, процедуру его отрешения от должности; - порядок формирования, полномочия, структуру Правительства РФ, условия его отставки; - систему органов государственной власти Свердловской области; - основные направления судебной реформы, систему федеральных судов, суды субъектов РФ; - основы организации прокуратуры РФ, ее полномочия и структуру. Уметь: - работать с правовыми базами данных «Гарант», «Консультант-Плюс», работать с официальными сайтами и Интернет-порталами органов государственной власти; - использовать официальную информацию и акты органов государственной власти в своей профессиональной деятельности; - устанавливать связи между ветвями государственной власти: законодательной, исполнительной, судебной. - сравнивать порядок формирования, полномочия, структуру, организацию деятельности органов госвласти РФ и ведущих зарубежных стран (глав государств, парламентов, правительств, органов региональной власти. Владеть: - понятийным аппаратом дисциплины; - технологией поиска актов органов государственной власти и другой информации; - способностью обобщать, анализировать официальную информацию; - методами компаративного анализа системы органов государственной власти РФ и зарубежных стран. |