Помощь

Социальная психология (Оконечникова Л.В.)

Перечень образовательных программ: Код направления и уровня подготовки – 37.03.01, «Психология», 37.05.01 «Клиническая психология» ОП 37.03.01/01.02

Ограничение времени обучения: Без ограничений
Тип: Дистанционный

О курсе

Перечень образовательных программ, для которых используется курс
Описание условий освоения курса

«Социальная психология» включена в модуль «Фундаментальные основы психологии», составляющему базовую часть профессионального цикла ООП по направлениям «Психология», «Клиническая психология». Цель изучения дисциплины «Социальная психология» - формирование системы социально-психологических знаний, социально-психологических явлений, обеспечивающих развитие социально-психологической культуры будущего специалиста. В рамках дисциплины «Социальная психология» студенты овладевают теоретическими основами и исследовательской методологией социальной психологии. Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы, в том числе лекции (26 ч), практические занятия (25 ч), самостоятельная работа (57 ч).

Форма контроля: промежуточная аттестация – экзамен.

Материалы к дисциплине отобраны и систематизированы в соответствии со стандартом высшего профессионального образования на основе государственных требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по данным направлениям.

Представленные тексты лекций (информационные ресурсы) содержат сведения, взятые из различных источников, они актуальны, написаны с учетом изменений, произошедших в социальной жизни за последние годы и выполняют информационно-познавательную, мировоззренческую, воспитательную функции.

На этапе освоения лекционного материала студенту рекомендуется внимательно прочитать текст лекции по определенной теме, определить смысловую структуру темы, которой будет удобно пользоваться при самостоятельном ответе в ходе семинарского занятия и устного экзамена, ответить на контрольные вопросы по соответствующей теме.

Для более детальной подготовки к экзамену один из информационных ресурсов содержит примерный перечень экзаменационных вопросов.

На этапе выполнения практических заданий, необходимо опираясь на рекомендуемый список литературы и на раздаточный материал к соответствующим темам оформить работу и сдать ее на оценку.

В заключение важно ознакомиться с заданиями, данными в рамках самостоятельных работ, выполнить их для закрепления материала с целью подготовки к контрольным мероприятиям и к сдаче экзамена.

Стоит отметить, что все задания, предложенные нами в рамках практических и самостоятельных занятий к данной дисциплине, по особенностям усвоения материала можно разделить на следующие виды:

  1. Задания включающие в себя поиск и систематизацию информации о современных социально-психологических концепциях и подходах к исследованию социальных явлений. Такие задания предполагают работу с освоением и осмыслением найденной информации.
  2. Задания, предполагающие применение знаний социально-психологических теорий, феноменов и принципов изучения к анализу социальных явлений повседневной жизни. Такие задания представляют собой проблемные ситуации и дискуссионность.
  3. Задания включающие отработку и применение конкретных навыков в области общения и взаимодействия человека с группой.  Это в основном интерактивные, игровые и тренировочные задания.

Все типы заданий направлены на овладение разными компетенциями.

По принципу организации работы можно все задания разделить на индивидуальные и групповые.  Групповые задания выполняются непосредственно в рамках практических занятий, а индивидуальные даны в рамках самостоятельных работ. 

Выполнения данных рекомендаций являются условиями освоения данного курса, в результате чего студент получает систематизированное представление как об отдельных темах и вопросах дисциплины, так и о всей дисциплине в целом.

Владелец курса
Преподаватель УрФУ
Описание результатов обучения

«Социальная психология» нацелена на обеспечение условий для достижения студентами следующего результата освоения образовательной программы: способность применять знания о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики в различных видах профессиональной деятельности (РО-6).

Результатом обучения в рамках дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

ПК-4 - способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

ПК-5 -  способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;

ПК-9 - способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;

ДПК-5 - способность к пониманию современной концептуальной картины мира на основе различных исследовательских парадигм.