Помощь

Конкурентная разведка

Ограничение времени обучения: Без ограничений
Тип: Дистанционный

О курсе

Перечень образовательных программ, для которых используется курс
Стратегическое управление эффективностью предприятий (ВШЭМ); Организация бизнеса 15.04.01; Инновационное развитие наукоемких производств 27.04.06
Описание условий освоения курса

Характеристика содержания дисциплины:

В ходе изучения дисциплины рассматриваются вопросы основы деятельности конкурентной разведки, информация в работе конкурентной разведки, работа со сторонними организациями по поиску информации, методы использования материалов средств массовой информации в целях конкурентной разведки, выставки в работе конкурентной разведки, выставка как разведывательная операция, аналитическая разведка средствами Интернет.

 Характеристика методических особенностей дисциплины:

Процесс изучения дисциплины включает лекции, практические занятия, самостоятельную работу студента. В составе дисциплины шесть разделов. Основные формы интерактивного обучения – проектная и командная работа, проблемное обучение. В ходе изучения дисциплины студенты выполняют одну контрольную и одну домашнюю работы.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов.

Оценка по дисциплине выставляется в системе БРС и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения контрольных и домашней работ, зачета.

Владелец курса
Преподаватель УрФУ
Описание результатов обучения

Знать:

  • основные понятия и инструменты конкурентной разведки (в том числе при работе в интернете) и отличия от промышленного шпионажа
  • инструменты и методы сбора, систематизации, анализа и хранения информации, необходимой для принятия управленческих решений разного уровня
  • особенности рынка продукции производственно-технического назначения и способы продвижения продукции наукоемких промышленных предприятий на рынке.

Уметь:

  • проводить поиск информации при заданных условиях (на заданную тему)
  • проводить оценку достоверности и необходимости информации
  • использовать инструменты  определения  рыночных перспектив разработки и реализации конкретного вида продукции;
  • осуществлять выбор средств продвижения новой продукции применительно к конкретному промышленному рынку

Владеть:

  • навыками поиска информации, в том числе навыками анализа «слабых сигналов» внешней среды
  • инструментами проведения анализа и систематизации полученной информации
  • использования инструментов  сегментирования и продвижения для промышленного рынка.